Вопрос мастеру

«Орлеан» город грехов. Фильм

«Орлеан» фантасмагория греха

 Новая российская картина режиссера Андрея Прошкина, отснятая по роману Юрия Арапова «Орлеан». Сам Юрий Арапов благодаря этому произведению свое время попал в финал национальной литературной премии «Большая книга».

960x690_006

11 февраля 2014 года нам поступил заказ на изготовление реквизита — нагайки для съемок фильма «Орлеан», так началось наше знакомство с картиной. Съемки фильма проходили в Крыму до начала и во время «Крымской весны» и прерывались на некоторое время из-за переворота в Киеве. Перед съемочной группой становился вопрос — будет снят фильм или придется срочно покидать на тот момент еще украинский Крым. Наконец роман экранизировали и показали в кинотеатрах.

Мы видим на экране что-то фантасмагорическое и странно-страшное, поданное зрителю в гротескной, весьма преувеличенной форме, разбавленной черным юмором, так же, как и происходящие в те дни в Украине события. Режиссер непроизвольно донес до зрителя всю серьезность происходящего вокруг сумасшествия, как в романе, так и в реальной жизни.
«Экзекутор» (Сухоруков) появился в городе как посланник свыше или как проснувшаяся совесть. Он пытается предупредить о том, что за всё придется платить по счетам, но кто его слышит? В руках его Вы увидите флагрум (римскую плеть) – сейчас это символический образ наказания рабов, по сюжету фильма — рабов греха.

Орлеан смотреть реквизит плеть

Ближе к финалу фильма сюжет обостряется, напряженность растет, и смотреть на экран становится психологически тяжелее даже для пресыщенных новостями зрителей ТВ. Сцена в цирке показывает общее состояние общества, когда нестерпимая жажда «хлеба и зрелищ» затмевает здравый смысл и сострадание, переплетаясь в сознании с происходящим в современном мире, где ложь захватила умы, а правда становится неприятной.

В этой ленте Андрей Прошкин в который раз показал вечное противостояние добра и зла, человеческие пороки, что есть у каждого, но для меня символично и то, что сами съемки совпали с таким судьбоносным периодом в нашей истории. «Орлеан» — фильм о морали, о ее падении в обществе. Финал ленты дает надежду, на то, что любовь способна творить чудеса и в этом спасение всего человечества.

Актерский состав

Весьма грамотно для фильма подобран актерский состав. Любимый нами по «Брату» Сергея Бодрова «Экзекутор» Виктор Сухоруков приводит в волнение при каждом своем появлении. Елена Лядова (Лидка) — сумела создать весьма яркий образ и заслуженно получила свою награду. И Олег Ягодин и Виталий Хаев — все они хорошо справились со своей работой.

Смотреть фильм «Орлеан» нужно не глазами, а душой и понимать его нужно не умом, а сердцем. Обществу потребления нравятся мелькающие картинки на экране — «хлеба и зрелищ», но общество людей тем и отличается от стаи животных, что может воспринимать душой.

Корзина

+
Корзина пуста